Как эсминец «Новик» установил мировой рекорд скорости в 1913 году

31 октября 1913 года в ходе испытаний эсминец «Новик» сумел установить мировой рекорд скорости, речь идет о показателе в 37,7 узла. Это был первый эсминец российской постройки с паротурбинными двигателями и котлами высокого давления, отапливаемыми только жидким топливом.

Заложили корабль в 1910 году, его создателями стали работники Путиловского завода. Руководителем команды разработчиком был назначен Алексей Крылов, именно он выдвинул инициативу о внедрении инновационный идеи установки усовершенствованных турбин и судовых котлов.

Эсминец был назван в честь погибшего в ходе боевых действий крейсера 2-го ранга. Сам император одобрил название «Новик». Несколько лет инженеры и рабочие трудились над созданием нового боевого корабля. В итоге конструкторам удалось достичь своей цели, так на свет появился эсминец «Новик», который спустили на воду 21 июля 1911 года, а в августе 1912 года после испытаний эсминец признали годным к приему в казну.

На этапе проектирование «Новика» конструкторы уделили много внимания броне боевого корабля, их целью стало обеспечение живучести в условиях боевых действий. Боевой потенциал эсминца был представлен четырьмя двойными торпедными аппаратами. Касательно артиллерии, речь идет о четырех пушках с унитарными снарядами калибра 102 миллиметра , также стоит отметить наличие на борту переносных пулеметов системы «Максим». В 1913 года эсминец отправился в свое первое плавание, в ходе которого и был установлен мировой рекорд скорости. Высокую скорость обеспечивали паровые турбины германской фирмы «Вулкан».

К началу Первой мировой войны эсминец являлся лучшим кораблем в своем классе. Он послужил мировым образцом при создании эскадренных миноносцев военного и послевоенного поколения.

Последняя операция «Новика» в первой мировой войне — Моонзундское сражение. После него корабль поставили на ремонт и в гражданской войне он не участвовал. Потом его модернизировали — поменяли навигационное оборудование и радиосвязь, двухтрубные торпедные аппараты заменили трехтрубными. В 1926 году «Новик» переименовали в «Яков Свердлов».

Погиб корабль 28 августа 1941 года. Его направили в Таллин для эвакуации защитников города. В «Якова Свердлова» попала торпеда, разломившая эсминец пополам. Корабль затонул.у острова Мохни в Финском заливе Балтийского моря.

 
Подписывайтесь на наш канал:

Комментарии: