Ученый: в самолетах уровень радиации в несколько раз выше, чем в Чернобыле

По мнению Вячеслава Бурова (руководитель Центра космической погоды для нужд аэронавигации при Институте прикладной геофизики), среднестатистический пассажир авиарейса между столицами Франции и России может подвергнуться воздействию радиации около 300 мкР/ч. По его словам, в нынешнем году начался новый цикл солнечной активности, длительность которого составит приблизительно 10-12 лет. Хотя солнечная активность в течение нынешнего цикла будет, вероятно, не очень сильной, через 4-5 лет она достигнет своего пика. В. Буров отметил, что это может приводить к росту радиации в течение непродолжительного промежутка времени, что особенно актуально для пассажиров авиарейсов.

Для сравнения, по словам ученого, в текущий момент уровень радиации в Чернобыле находится около отметки 60 мкР/ч, а в окрестностях Фукусимы около 100 мкР/ч. Поэтому за время перелета, например, между столицами России и Франции пассажир может подвергнуться радиации в несколько раз сильнее.

Научный сотрудник также добавил, что за время перелета между Москвой и Ванкувером в момент сильной солнечной вспышки пассажир может получить дозу радиации равную 1 мЗв. Стоит отметить, что в России допустимая норма радиации для человека в течение года составляет 6 мЗв. При столь серьезной активности на Солнце авиакомпании, как правило, отменяют или переносят рейсы. По словам ученого, в ближайшее время серьезных солнечных вспышек не ожидается, хотя такая ситуация не будет сохраняться постоянно.

Исследователь рекомендовал учитывать уровень воздействия радиации на экипажи авиарейсов. В настоящий момент такая система не применяется. За 12-15 перелетов полученная радиация может превысить годовую норму. Особенно остро эта проблема стоит для перелетов, проходящих в полярных районах нашей планеты.

 
Подписывайтесь на наш канал:

Комментарии: