Как истребители И-15 защищали Мадрид в 1936 году

Первые советские истребители и пилоты-добровольцы прибыли в середине октября 1936 года в Испанию, которая в тот момент была объята огнем гражданской войны. Уже меньше, чем через три недели после прилета, советские летчики отправились защищать Мадрид.

Первое боевое задание советской авиации прошло мирно. Итальянский самолет-разведчик, увидев советские самолеты, поспешил ретироваться. Однако следующий день оказался уже не таким мирным. Советским пилотам пришлось столкнуться в бою над столицей с 12 немецкими бомбардировщиками, сопровождаемыми 2 итальянскими истребителями. Советским летчикам удалось сбить два немецких бомбардировщика, однако не обошлось без потерь. Самолет П. Митрофанова был сбит. И хотя ему удалось покинуть самолет, его парашют не раскрылся.

В течение двух месяцев на счету советских пилотов было 70 сбитых вражеских самолетов. Потери советской авиации были значительно меньше. За этот же период было сбито лишь 14 машин.

6 декабря 1936 года в небе на Мадридом состоялся еще один воздушный бой. По словам пилота К. Колесникова, участвовавшего в том сражении, их подняли по тревоге в 11:30. Когда самолеты прилетели к Мадриду, в небе над ним было 2 группы самолётов Heinkel общей сложностью 14 машин, описывающих круги на высоте 3 км. Колесников же был на высоте в 2 км, поэтому он принял решение набрать высоту и зайти со стороны солнца к одной из вражеских групп. Набрав высоту 3,1 км, советские пилоты начали приближаться. Когда до вражеских самолетов оставалось около 300 метров, их заметили, однако было уже поздно. Советские самолеты прошли сквозь сломанный строй вражеских машин, сбив 2 самолета Heinkel.

На то время самолеты И-15 считались современными. Они были способны набирать скорость 360 км/ч и высоту 9,8 км. Испанцы же прозвали советские самолеты «Чато», что переводится как «Курносый».

Однако на И-15 сражались не только советские пилоты. В ходе гражданской войны за Испанию, на них летали американские и французские летчики, входившие в эскадрилью «Лакалле». Стоит упомянуть, что И-15 использовались не только как истребители, но и как штурмовики. Так, например, в марте 1937 года с помощью советских И-15 и других самолетов было остановлено наступление итальянского корпуса.

Впрочем, после появления в испанском небе немецких самолетов Bf-109 превосходство в небе было потеряно. А в 1938 году советские летчики были отозваны домой.

 
Подписывайтесь на наш канал: