Краткая история появления компьютерных игр

Современное общество, наверное, сложно представить без увлечения виртуальными приключениями, подвигами и сражениями, спортивными соревнованиями и т.д. Да, более 30% жителей Земли основное свободное время проводят за прохождением компьютерных игр. Но еще более невероятно то, что зародились они не в 90-х или нулевых, а через несколько лет после окончания Второй мировой войны.

Все началось с Крестиков-ноликов

Если внимательно изучить историю развития программирования и становления современных компьютеров, то становится понятно, что, в том числе, и благодаря компьютерным играм, а точнее появлению возможности играть в них люди принялись за модернизацию и усовершенствование ЭВМ. Чтобы компьютеры могли быть не только техникой для серьезной работы, но и могли служить для развлечения, были созданы различные контроллеры, в том числе, компьютерная мышь.

Если в 50-е годы прошлого века компьютерные игры были уникальной диковинкой, то в 60-70-е спрос на них начал расти словно снежный ком, а уже позже начался настоящий игровой бум, что привело даже к появлению особого рода зависимости – компьютерной игромании. Но в 1951 году не думали об этом. Именно тогда инженер Ральф Баэр первым предложил сделать телевидение не просто источником информации и развлечения, а придать ему интерактивный эффект. Самое интересное, что первой компьютерной игрой, в которую можно было играть на компьютерах того времени, стала «ОХО» или «Крестики-нолики». Ее создателем стал британский профессор информатики Александр Сэфто Дуглас. А уже в 1958 году появился компьютерный «Теннис», в который могли играть одновременно двое людей. За это спасибо надо сказать любителю реального тенниса Уильяму Хигинботему, сотруднику военной ядерной Брукхэвенской лаборатории, который и смог перенести реальное спортивное состязание на экран компьютера.

Разработкой первого компьютера, предназначенного для игр, занимались специалисты «Digital Equipment Corporation», выпустив его в 1960 году, а уже через пару лет американцы вовсю играли в знаменитую космическую одиссею – «Space War», созданную по мотивам культового сериала. Но игровой процесс с помощью одной клавиатуры весьма однообразен. Игроки не ощущают, что они реально находятся в игровом пространстве, не могут погрузиться полностью в игровой процесс. Спасением от этого становится компьютерная мышь, которая расширяет возможности игр и делает более удобным сам процесс. Создателем такого важного контроллера и манипулятора стал Дуглас Энгельбарт, выпустивший первую мышь для компьютеров в начале 70-х годов прошлого века.

Игровой бум захватывает мир

Старт массового выпуска компьютерных игр начался в середине 70-х. Уильям Кроутер, разработав игровой прообраз приключенческого жанра под названием «Colossal Cave Adventure», распространяет ее через Arpanet — компьютерную сеть, созданную сотрудниками Агентства Минобороны США по перспективным исследованиям еще в 1969 году. Именно Arpanet стала прототипом современной сети для выхода в интернет. Уже с конца 70-х в США, а затем и в Японии программисты начинают усиленную работу над созданием первых, достаточно примитивных для нынешнего поколения геймеров, игр, которые на тот момент воспринимались как еще одно чудо света.

Экономические перемены 80-х годов позволили компьютерам стать обычным атрибутом практически в каждой семье в США и Европе. Мировые компании, понимая, насколько выгодным может быть продажа компьютерных игр, начинают работу по разработке самых различных вариантов игровых процессов. Именно с середины 80-х до начала 90-х были созданы и выпущены в свет самые классические виды компьютерных игр, навсегда вошедших в историю. Так разработчики компании «Namco» покоряют мир забавным круглым существом – героем игры «Pac-Man», который должен успеть пройти по лабиринту, съесть все точки и не попасть в ловушку врагов. А появление в 1987 году видеоадаптера VGA и SVGA позволило добавить цвета и графику, сделав игры красочными и более интересными.

Для поклонников компьютерных шутеров 10 декабря должен быть главным праздником. Ведь в этот день в 1993 году появилась по-настоящему культовая игра – «Doom», поклонники которой имеются и сейчас, спустя 28 лет с момента ее выхода. Уже в этот период игровой процесс становится все более совершенным. Появляются игры с мультиплеером, игровой мир становится трехмерным, а свободный обзор достигается управлением мышью. Геймеры активно «рубятся» в «Rise of the Triad» и «The Terminator: Future Shock».

Не останавливаться на достигнутом

В середине 90-х компьютерные игры развиваются уже до относительно современного уровня. Да, они более просты, чем игры 21-го века, но уже полностью трехмерны и притягивают своей графикой, музыкой и возможностями различных действий в управлении персонажами. Именно в 1996 году появляется первая видеокарта Voodoo I, обладающая функцией поддержки 3D-графики. А в среде геймеров популярность набирают такие культовые игрушки, как «Super Mario», «Tomb Raider», «Diablo», «Haif-life», различные сумасшедшие гонки и многие другие, часть из них до сих пор получают продолжения, а некоторые были выпущены в ремастеринге, став еще более интересными для геймеров нового поколения.

На данный момент рынок игровой индустрии активно развивается. Несмотря на то, что игровой процесс постепенно уходит в онлайн формат, диски с играми продолжают выпускаться. Компании-разработчики трудятся вовсю, радуя игроков по всему миру тысячами игр ежегодно, получая за это баснословные доходы, варьирующиеся в пределах нескольких сотен миллионов долларов. Кто знает, если бы мир не заболел в свое время игроманией, возможно, компьютеры так и оставались бы скучными вычислительными машинами для обработки данных. Но развитие перспективной индустрии позволило технической мысли смело шагнуть вперед, разрабатывая мощные видеокарты, процессоры, модули оперативной памяти. А в последние годы чемпионаты и соревнования по компьютерным играм становятся регулярными событиями в мире спорта, пусть даже и частично виртуального. Кто знает, может быть, когда-нибудь общество дождется и Олимпийских компьютерных игр, которые будут не менее зрелищными, чем спортивная Олимпиада.

 
Подписывайтесь на наш канал: