Краткая история происхождения дипломов

В советские времена в народе была популярна фраза: «Без бумажки ты — букашка, а с бумажкой – человек», автором которой являлся поэт-песенник Василий Лебедев-Кумач. И если значение справок, свидетельств и иных документов, чего-либо подтверждающих, в разные времена было отличным друг от друга, то сила диплома, хоть в древности, хоть в современном мире, оставалась и продолжает оставаться ощутимой во всех сферах.

В Греции все есть

Так повелось в обществе, что свои умения и навыки человек должен не только улучшать, доводя до совершенства, но и подтверждать, чтобы получить желаемую работу, должность. Поэтому, получая образование, люди стремятся довести образовательный процесс до логичного завершения, символом которого и является диплом. И данный стандарт не веяние нового времени, еще в Древней Греции ученики и студенты являлись обладателями дипломов, подтверждающих их багаж знаний. Лекции и занятия тогда проводили популярные ученые и философы, попасть к ним было весьма непросто.

Древние греки, имевшие образование и определенные навыки особо ценились в обществе. С малых лет дети, как правило, представителей знати или из обеспеченных семей, учились в школах и позже изучали различные курсы в высших учебных заведениях, получая после окончания обучения, подтверждающие документы – дипломы, где указывалась освоенная ими дисциплина. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Современные школьники и студенты получают дипломы после завершения образовательного процесса в соответствующих учебных заведениях.

Навыки и диплом – ключ от всех дверей

Технический прогресс получил свое развитие в Средние века, когда человеку для получения знаний и возможности самостоятельно работать было необходимо пройти в той или иной организации образовательно-трудовую цепочку от ученика до подмастерья, а потом уж и мастера. После этого, получив диплом, бывший ученик мог работать сам и набирать уже в свой цех или мастерскую новых учеников. При этом дипломы выдавались всем, невзирая от профессии, дипломированными специалистами становились и кузнецы, и горшечники, и представители более сложных и гуманитарных профессий.

Внешний вид дипломов в Средние века заметно отличался от современных. При желании их было легко подделать, но наличие диплома не защищало шарлатанов от разоблачения. Ведь мастерство во многих профессиях нельзя купить или получить без реального обучения и труда. А настоящие знания и наличие диплома открывало уже в те века дороги для карьерного роста. Образовательные люди могли достаточно легко получить должность при дворе монарха и зарабатывать приличный доход, особенно если вместе с дипломом показывали рекомендательные письма от почетных родственников, друзей и благодетелей.

В XVII-XIX веках образованных и ученых людей часто приглашали на работу в другие страны, где монархи решали развивать научную сферу, повышать культуру. Специалисты с дипломами привлекались для особых работ – написания книг, обучения детей правителей или руководства учебными заведениями. Современная система во многом схожа с существовавшей в прежние века, но сейчас европейские дипломы ценятся везде, а вот образование, полученное в других странах, например, России, необходимо подтверждать дополнительными экзаменами и курсами повышения квалификации, если дипломированный специалист из такой страны хочет получить достойную работу на Западе.

Учиться никогда не поздно

Впрочем, и в западной, и в российской многоступенчатой системе образования не все так просто. Ведь в ней существует несколько видов дипломов. И чтобы получить высшую степень, человеку нужно долго и упорно учиться, преодолевая ступени от выпускника техникума, колледжа, до уровня младшего специалиста, бакалавра или магистра. А существенную помощь в образовательном процессе вам может оказать этот сайт: https://zachete.ru/

Кроме индивидуальных дипломов, подтверждающих получение образования, существуют дипломы, отмечающие открытия и достижения в разных исследованиях, победы в спортивных соревнованиях, музыкальных и творческих конкурсах, фестивалях и т.д.

Одной из отличительных особенностей образовательного процесса является его неограниченные возрастом возможности. Стать студентом, а затем дипломированным специалистом могут как представители молодежи, так и люди среднего или старшего возраста. Общество, в котором есть образованные люди, обладающие не только знаниями, но и умениями, способно развиваться, совершенствоваться. И это понимали не только в Древней Греции, но понимают и в современном мире, где, несмотря на техническое развитие, диплом продолжает играть важную роль в образовательной, трудовой и социальной сферах.

 
Подписывайтесь на наш канал: